Биография

Скачков Сергей Ростиславович - родился 19 апреля 1956 в г. Ленинграде...

Творческий путь свой начал в 1973 году во время учебы в Ленинградском Техникуме Морского Приборостроения, по специальности математик-программист. Первые выступления в качестве пробы пера состоялись в составе группы ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Осенью 1974 организовал свою собственную группу М 2103 (так называлась его учебная группа в ЛТМП), которая впоследствии по ряду причин и обстоятельств трансформировалась и меняла названия на АПРЕЛЬ и КАКАДУ… В октябре 1980 года по приглашению Владимира Киселёва становится клавишником и вокалистом группы ЗЕМЛЯНЕ, где и остается бессменным фронтменом и лидер-солистом группы по настоящее время…

чтобы более подробно прочесть информацию о группах с участием Сергея Скачкова наведите курсор на название группы

 

КАКАДУ

Ярко вспыхнув на питерской рок-сцене конца 70-х, КАКАДУ имели все шансы добиться популярности и признания не только у завсегдатаев подпольных сэйшенов, но и среди самой широкой публики: они отлично играли, неплохо смотрелись на сцене, сочиняли мелодически свежие, хотя возможно и чуть легкомысленные песенки, с простыми, но совсем не банальными текстами, и обладали универсальной отмычкой к сердцам подростков и поклонников, в виде узнаваемого голоса их лидера – вокалиста Сергея Скачкова. 

Прежде, чем превратиться в КАКАДУ, группа уже просуществовала четыре года и сменила два других своих названия, хотя костяк группы всё это время продолжал оставаться неизменным. Основатель группы, Сергей Скачков (д.р. 19.04.1956 в Ленинграде), в школьные годы освоил фортепьяно, как и большинство молодых людей в его поколении, с юности увлекался западной музыкой, однако, толчком к творчеству стало для него знакомство с группой ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, которая исполняла только чужой материал - как импортный, так и отечественный - но делала это на таком профессиональном уровне, что это не могло не впечатлять: они пели на голоса, делали интересные аранжировки и могли превратить любую банальную вещицу в маленький шедевр. 

Скачков при любой возможности ездил с ними (в основном, во Всеволожский район, где ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ обычно играло на танцах), иногда даже выходил с ними на сцену, а осенью 1974 организовал в техникуме морского приборостроения на Чайковского, где он учился после восьмого класса, собственную группу М 2103 (так называлась их учебная группа в ЛТМП). 

В её состав вошли: Сергей Скачков - клавишные, вокал, Владимир Архипов - гитара, Юрий Бахорин - бас, Александр Старшинов - основной вокал и Алексей Полуэктов - барабаны. На первых порах репертуар М 2103 не поражал особой оригинальностью: они играли номера URIAH HEEP (где особо выгодно звучал голос Скачкова), LED ZEPPELIN и других тяжёлых групп. До поры до времени они выступали только в собственном техникуме, понемногу набираясь опыта и уверенности в своих силах. 

В 1975 группа закончила техникум, перебралась в ДК "Энергетик" и сменила имя на более благозвучное – АПРЕЛЬ, после чего начала выбираться на другие площадки города и пригородов: в 1975-1977 АПРЕЛЬ играл на танцах в Токсово, Всеволожске, Левашово, Кузьмолово и т.д., а их выступления в "Энергетике" сразу стали популярны у окрестной молодёжи. Тогда же в репертуаре группы появились и первые собственные песни, которые сочинял Саша Старшинов. 

Между тем, вдруг обнаружилось, что в Питере существует и другой, причём также уже весьма популярный АПРЕЛЬ Владимира Киселёва, и тогда, чтобы избежать путаницы, Скачков и компания решили подыскать себе новое название. К тому времени в составе их АПРЕЛЬ произошли первые измемения: Бахорин пересел за пульт, уступив бас-гитару Володе Архипову, а в ноябре 1977 в армию забрали Полуэктова. 

Три месяца с АПРЕЛЬ отработал легендарный барабанщик Виктор Гуков - он только что ушёл из БЕЛЫХ СТРЕЛ, а до этого переиграл с половиной Питера, включая ЭДЕЛЬВЕЙСМИФЫРАССВЕТГОЛЬФСТРИМСАВОЯРЫ и т.д. Ритмические уроки Гукова пошли музыкантам на пользу, но новый состав сложился только к февралю 1978, когда в группу, выбравшую наконец себе новое имя – КАКАДУ, пришли певец Михаил Кондратьев и гитарист Борис Коргичев. 

В марте 1978 с танцплощадки в Парке им. Бабушкина уволилась Группа Игоря Голубева (будущий ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН), и администрация пригласила на её место КАКАДУ. Гуков от них уже ушёл, и место за барабанами занял молодой Александр Кулаков. Три года в Бабкином Саду стали для КАКАДУ временем их максимального расцвета, и по сути вер шиной их популярности. 

Хотя в мае 1978 Старшинова забрали в армию (откуда он уже не вернулся в группу), его песни остались в репертуаре КАКАДУ; помимо того, в то время всё больше новых песен стал приносить авторский тандем Скачков-Коргичев. Молодёжь со всего города съезжалась на "Ломоносовскую", чтобы послушать КАКАДУ, а многие предусмотрительно брали магнитофоны и записывали их песни на память. Тогда же группа начала выступать на сэйшенах, которые устраивали ведущие подпольные мэнеджеры: Юрий Байдак, Сергей Иванов и т.д. - обычно вместе с другими популярными группами: ЗЕРКАЛОМКРОНВЕРКОМЧТО ДЕЛАТЬ? и т.д. 

В декабре 1979 внутренние противоречия привели к тому, что КАКАДУ покинул Борис Коргичев, место которого и занял, ушедший тогда из филармонических ЗЕМЛЯН Владимира Киселева, блестящий гитарист Игорь Романов (ранее в РОССИЯНАХСОЛНЦЕ и том, другом АПРЕЛЕ). Это ещё выше подняло музыкальный потенциал и популярность группы у публики, но, с другой стороны, иной перспективы, кроме как продолжать играть на танцах в Бабкином Саду или в другом подобном месте, у КАКАДУ не было, и в рядах группы началось брожение.

Дело закончилось тем, что почти ровно через год, в октябре 1980, Киселев предлагает Игорю Романову вернуться к нему в ЗЕМЛЯНЕ. Вместе с ним туда уходит и Сергей Скачков, заметно обогативший их вокальную палитру. В конце концов, для Романова и Скачкова ЗЕМЛЯНЕ на долгое время стали постоянной и стабильной профессиональной работой, прославившей их на всю страну …

КАКАДУ, впрочем, не распались. В группу тут же вернулся Боря Коргичев, а за клавишными появился Юрий Мюллер. В тот период в Питере уже начиналась подготовка к открытию Рок-клуба. КАКАДУ поначалу проявили к этой затее живой интерес, однако, перед ними стояли несколько иные проблемы, и они - подобно многим другим состоявшимся рок-звёздам 70-х (АРГОНАВТЫДИЛИЖАНСЗЕРКАЛО), так и ненашли себе места в новой про-комсомольской реальности питерского рока...

До июля 1981 КАКАДУ играли в Парке им. Бабушкина и ушли, уступив место группе местных школьников, называвших себя КАНДИДАТ. Той же осенью Сарай (как между собой называли эту танцплощадку музыканты) надолго оккупировал СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, а КАКАДУ, съехав оттуда, устроились в "Шайбу", модный ресторан на крыше гостиницы "Ленинград". Уже там, в сентябре 1982, Кулакова сменил экс-барабанщик МИФОВ Дмитрий Фогель, но от исконного состава и песен настоящих КАКАДУ к этому времени уже остались одни воспоминания…

Полуэктов после армии играл в ЗЕРКАЛЕ и ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ; Старшинов пел в ХРУСТАЛЬНОМ ШАРЕ. Игорь Романов отыграл с ЗЕМЛЯНАМИ целых пять лет, но в октябре 1985 ушёл и собрал собственную металлическую группу СОЮЗ, в 90- х годах создал эффектное инструментальное пауэр-трио ROMANOFF, а позднее играл в группах НЭП и АЛИСА. В 1985-1986 в составе ЗЕМЛЯН также мелькали Коргичев и Кулаков, но на долго там не задержались. Зато Сергей Скачков оставался в ЗЕМЛЯНАХ до самого конца, даже после ухода из ЗЕМЛЯН самого Киселёва, был в их эфемерном «зосимовском» варианте продолжения ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС, потом на некоторое время исчез, но уже в 1994 году возродил ЗЕМЛЯН с новыми молодыми музыкантами, но старым проверенным репертуаром… Ещё через десяток лет – в марте 2004, Скачков и Киселёв – вновь объединяются вместе как ЗЕМЛЯНЕ. Записи же группы КАКАДУ, которые возможно имелись в архивах самих музыкантов и их поклонников, к сожалению никогда и нигде не публиковались…

Андрей Бурлака (в редакции «НЕСТАРОГО РОКЕРА»)